Коснется ли пенсионная реформа железнодорожников в России

Коснется ли пенсионная реформа железнодорожников в РоссииПенсионных реформ в России произошло уже немало. Граждане, нельзя сказать, чтобы привыкли к ним, скорее стерпелись и переживают очередные инициативы власть предержащих как стихийное бедствие.

Изначально после распада СССР люди получали просто нищенские выплаты, выжить на которые было невозможно – из-за этого многие даже по достижении пожилого возраста старались оставаться на работе до последнего. Именно в этот период выражение «заслуженный отдых» стало восприниматься исключительно в ироничном смысле.

Затем власти стали говорить, что продолжающим трудиться старикам, при наличии у них определенного уровня дохода, выплаты назначаться не будут. По счастью, никто этот сценарий реализовать не осмелился. И вот теперь, вполне реальной стала угроза повышения возраста ухода на пенсию. Причем новый порог был отодвинут столь далеко, что многие поняли – дожить до этого момента им, скорее всего, не удастся.

На сегодняшний день увеличение еще не касается железнодорожников, обладающих правом оформить пенсию в досрочном порядке. Беда в том, что в РЖД есть и другие категории работников, не имеющих подобной привилегии.

Коснется ли грядущая пенсионная реформа непосредственно железнодорожников

Итак, судя по всему, увеличиваться срок ухода на пенсию будет однозначно. Народные избранники, заседающие в Государственной думе, прочли в первый раз проект закона, удлиняющий период трудоспособности для всех российских граждан, и приняли его. Вскоре они вернутся к его рассмотрению опять.

Если документ в итоге обретет законную силу, то уже с начала следующего, 2019-го, возрастной порог, позволяющий оставить профессиональную деятельность и уйти на покой, начнет постепенно повышаться. В результате переходный период завершится в:

  • 2027-м – для мужчин;
  • 2033-м – для женщин.

В итоге первые смогут оформить пенсию в 65, а вторые – в 63.

Пенсионный возраст для тех, кто будет оформлять выплаты по старости, как видим, поднимется существенно. Впрочем, в конце августа 2018-го Владимир Путин высказался за то, чтобы представительницам слабого пола установить предел – 60 лет.

Для кого же условия пенсионного обеспечения не изменяются

Лежащий в Госдуме проект закона не коснется людей, занятых на рабочих местах, что дают право на досрочный уход на заслуженный отдых.

Речь идет о категориях людей, чьи условия труда признаны как тяжелые. К ним, в частности, принадлежат и многие железнодорожники, но отнюдь не все.

Читайте также: Действительно ли пенсионная реформа отложена до 2020 года

Для таких работников в полной мере сохраняются старые порядки и привилегии. Увеличится возраст ухода на пенсию для остальных, и это печально.

Перечень тех железнодорожников, кого трогать не будут, содержится в 272-м правительственном постановлении, введенном в действие еще в апреле 1992-го. Оно, в частности, дублирует нормы, имеющиеся во все еще актуальном законе времен СССР за номером 340-1.

В соответствии с названными нормативными актами, в 55 лет разрешено уходить бригадирам, занимающимся ремонтом и обслуживанием путей, прочих сооружений, а также трудящиеся на участках с оживленным движением.

Далее следуют дежурные, следящие за сортировочными горками и станциями (внеклассными или же отнесенным к 1-му классу), в задачу которых входит пропускать, принимать и отправлять поезда на участках с движением, определенным как интенсивное.

Льготы имеют и:

  • диспетчеры, как поездные, так в равной степени и маневровые, работающие на внеклассных станциях и принадлежащих к 1-му классу;
  • паровозные кочегары;
  • грузовые кондукторы;
  • мастера, ведающие содержанием туннелей, мотов и путей работающие на оживленных магистралях.

Прежде обычного срока получают пенсии машинисты и их помощники, управляющие:

  • мотовозами;
  • паровозами;
  • автомотрисами;
  • тепловозами;
  • электровозами;
  • дизель-поездами.

Аналогичным правом обладают:

  • машинисты-инструкторы ЛБ;
  • механики рефрижераторных поездов;
  • путевые монтеры, работающих на используемых интенсивно магистралях;
  • операторы, задействованные на сортировочных горках (только станций 1-го класса и внеклассные);
  • вагонным осмотрщикам и ремонтникам;
  • регулировщикам скорости;
  • специалистам, обслуживающим искусственные сооружения (магистрали с активным движением);
  • диспетчерам метро (только старшим);
  • слесарям, осуществляющим ремонт составов;
  • электромонтерам и электромеханикам, обеспечивающим работоспособность контактных сетей.

Как нетрудно убедиться, большинство категорий нововведения не коснутся. Здесь, как и в минувшие годы, на пенсионное обеспечение дает право стаж, составляющий не менее 12,5 года.

Как обстоят дела на железной дороге сейчас

Коснется ли пенсионная реформа железнодорожников в РоссииВ советское время люди, принадлежащие к названным выше категориям, уже в 55 лет, отправлялись на отдых с назначенной пенсией в 125 целковых. Причем если они оставались на работе еще хотя бы 2 года, то выплаты повышались до 132-х, то есть они были выше среднего по стране заработка. Обычно все, кому позволяло здоровье, дотягивали до этого момента, и только тогда покидали железную дорогу.

В настоящее время тот же машинист остается на работе, пока его не забракует медицинская комиссия, ведь на пенсию, размер которой оставляет всего 15 000, прожить крайне трудно. При этом общеизвестно, что все они до последнего скрывают от сотрудников ВЭК свои недуги, поскольку непрохождение врачебного освидетельствования завершается переводом на низкооплачиваемую работу или увольнением.

Если запланированное властями повышение пенсионного возраста все же коснется привилегированных железнодорожников, то, скорее всего, в будущем участятся смертельные случаи, ведь машинисты станут умирать прямо на работе.

Неприятнее всего то, что возрастной порог отодвигается в связи с отсутствием денег, а вовсе не из-за:

  • резко увеличившейся продолжительности жизни;
  • серьезного повышения размера пенсий.

Между тем количество льготников продолжает увеличиваться и в основном за счет сотрудников надзорных ведомств, правоохранительных органов других категорий, не слишком перетруждающихся в процессе исполнения служебных обязанностей.

Как следует из российской же статистики, шансы получить пенсию у тех граждан, которым сейчас исполнилось 20, составляют всего 68 процентов. При этом речь идет о еще пока актуальном возрастном пороге.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: