Куда можно пожаловаться на Пенсионный фонд России

Куда можно жаловаться на Пенсионный фонд в России Жалоба на неправомерные либо незаконные действия сотрудников ПФР понадобятся в нескольких случаях. Причинами может служить неправильное начисление пенсии, грубое отношение сотрудников Пенсионного фонда к посетителю, халатное выполнение служебных обязанностей. Это могут быть также другие неправомерные действия должностных лиц при предоставлении услуг гражданам.

Мы расскажем, в каких случаях стоит подавать жалобу, как именно ее составить, куда направить, где найти образцы заявления, реально ли оформить заявление в электронном виде.

Читайте также: Особенности перевода пенсии в негосударственный пенсионный фонд, и стоит ли это делать

Куда жаловаться на Пенсионный фонд

По сведениям, размещенным на сайте Пенсионного фонда, неправомерными являются:

  • нарушение правил предоставления государственных услуг (к примеру, отказ в приеме документов);
  • нарушенные сроки регистрации заявления;
  • грубое, некорректное отношение специалистов к клиенту;
  • принятие решений, ущемляющих законные интересы граждан, незаконных действий либо бездействия, совершенных сотрудником Пенсионного фонда;
  • не предоставленные в требуемый срок государственные услуги;
  • неправильно начисленная пенсия;
  • отказ исправить обнаруженные посетителем ошибки (опечатки) в выданных ПФР документах;
  • требование представить документы, не вошедшие в обязательный перечень;
  • сотрудники Пенсионного фонда требуют плату за услуги, входящие в бесплатный перечень.

Если возникли подобные проблемы, то стоит знать, куда жаловаться на Пенсионный фонд:

  • управляющему региональным отделением (сделать сразу же, особенно при мелких нарушениях со стороны территориальных органов ПФР, их должностных лиц);
  • в вышестоящее отделение;
  • в прокуратуру (предыдущие обращения не дали клиенту желаемого результата):
  • подать судебный иск (жалоба в прокуратуру не дала нужного эффекта по результатам проверки).

О ситуации с неправильными действиями сотрудника Пенсионного фонда нужно уведомить руководство регионального управления. Согласно законам Российской Федерации, установление фактов должностного нарушения проводится после тщательной проверки. Клиент получает ответ о результатах.

Читайте также: Как можно записаться на прием в Пенсионный фонд через Госуслуги

Куда пожаловаться на Пенсионный фонд: пошаговая инструкция

Написать жалобу разрешено в произвольной форме. Чтобы сориентироваться, стоит использовать образцы жалоб. Их можно скачать на таких ресурсах:

  • http://www.centersoveta.ru/yurlikbez/kuda-zhalovatsya-na-pensionnyj-fond-sovety-yurista/;
  • https://prava.expert/zpp/pretenzii-i-zhaloby/na-pensionnyj-fond.html#i-4.

Если самому составить сложно, пригодится бесплатная помощь юриста. Она понадобится также при составлении иска в суд. Возможно составить по шаблону, нужно указать: название, адрес органа, куда подается заявление (перечень адресов региональных и прочих управлений Пенсионного фонда находятся на официальном сайте http://www.pfrf.ru);

  • фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, номер телефона, желательно добавить электронную почту (обязательно дать хоть одно средство связи, анонимные обращения не получат ответа);
  • желательно указать статус подателя, например, «на государственном пенсионном обеспечении»;
  • суть запроса (краткое, описание неправомерных или непрофессиональных действий сотрудников, исключительно факты, без домыслов, необоснованных предположений);
  • цель обращения (желаемое решение возникшей проблемы, требования клиента);
  • правовые основания изложенных требований (Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая предусматривает ответственность за нарушение гражданских прав, интересов клиента);
  • перечень приложенных документов;
  • дата составления, подпись.

Заявление не должно содержать экспрессивных, разговорных или оскорбительных выражений. Не стоит указывать требование наказать виновных – это компетенция суда. Желательно указать должность сотрудника, действия которого обжалуются, его фамилию, имя, отчество.Куда можно жаловаться на Пенсионный фонд в России

Читайте также: Как можно узнать свой Пенсионный фонд

Алгоритм дальнейших действий:

  1. Собрать перечень дополнительных документов для подачи с заявлением. Понадобятся удостоверение личности, СНИЛС.
  2. Подать заявление лично либо отправить почтой. Подача жалобы возможна также через МФЦ. Это поможет избежать излишней траты времени на стояние в очереди.

Срок рассмотрения зависит от органа, куда отправлена жалоба. Для управления Пенсионного фонда заявление рассматривается максимально в течение 30 дней. В случае передачи дела в суд, длительность срока наказания, назначенного за преступление, зависит от совершенной служебной ошибки.

Существует также возможность оправить жалобу в электронном виде на ресурсах:

Для электронной жалобы нужен перечень дополнительных документов, сроки рассмотрения те же.

Образец жалобы

Ниже мы представили чистый бланк, для составления жалобы, а также заполненный образец, благодаря которому вы сможете составить жалобу самостоятельно.

Скачать! Образец жалобы на ПФР.docКуда можно пожаловаться на Пенсионный фонд России

Скачать! Бланк для составления жалобы на ПФР.docКуда можно пожаловаться на Пенсионный фонд России

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: