Куда можно жаловаться на Пенсионный фонд в России

Куда можно жаловаться на Пенсионный фонд в России Жалоба на неправомерные либо незаконные действия сотрудников ПФР понадобятся в нескольких случаях. Причинами может служить неправильное начисление пенсии, грубое отношение сотрудников Пенсионного фонда к посетителю, халатное выполнение служебных обязанностей. Это могут быть также другие неправомерные действия должностных лиц при предоставлении услуг гражданам.

Мы расскажем, в каких случаях стоит подавать жалобу, как именно ее составить, куда направить, где найти образцы заявления, реально ли оформить заявление в электронном виде.

Читайте также: Особенности перевода пенсии в негосударственный пенсионный фонд, и стоит ли это делать

Куда жаловаться на Пенсионный фонд

По сведениям, размещенным на сайте Пенсионного фонда, неправомерными являются:

  • нарушение правил предоставления государственных услуг (к примеру, отказ в приеме документов);
  • нарушенные сроки регистрации заявления;
  • грубое, некорректное отношение специалистов к клиенту;
  • принятие решений, ущемляющих законные интересы граждан, незаконных действий либо бездействия, совершенных сотрудником Пенсионного фонда;
  • не предоставленные в требуемый срок государственные услуги;
  • неправильно начисленная пенсия;
  • отказ исправить обнаруженные посетителем ошибки (опечатки) в выданных ПФР документах;
  • требование представить документы, не вошедшие в обязательный перечень;
  • сотрудники Пенсионного фонда требуют плату за услуги, входящие в бесплатный перечень.

Если возникли подобные проблемы, то стоит знать, куда жаловаться на Пенсионный фонд:

  • управляющему региональным отделением (сделать сразу же, особенно при мелких нарушениях со стороны территориальных органов ПФР, их должностных лиц);
  • в вышестоящее отделение;
  • в прокуратуру (предыдущие обращения не дали клиенту желаемого результата):
  • подать судебный иск (жалоба в прокуратуру не дала нужного эффекта по результатам проверки).

О ситуации с неправильными действиями сотрудника Пенсионного фонда нужно уведомить руководство регионального управления. Согласно законам Российской Федерации, установление фактов должностного нарушения проводится после тщательной проверки. Клиент получает ответ о результатах.

Читайте также: Как можно записаться на прием в Пенсионный фонд через Госуслуги

Куда пожаловаться на Пенсионный фонд: пошаговая инструкция

Написать жалобу разрешено в произвольной форме. Чтобы сориентироваться, стоит использовать образцы жалоб. Их можно скачать на таких ресурсах:

Если самому составить сложно, пригодится бесплатная помощь юриста. Она понадобится также при составлении иска в суд. Возможно составить по шаблону, нужно указать: название, адрес органа, куда подается заявление (перечень адресов региональных и прочих управлений Пенсионного фонда находятся на официальном сайте http://www.pfrf.ru);

  • фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, номер телефона, желательно добавить электронную почту (обязательно дать хоть одно средство связи, анонимные обращения не получат ответа);
  • желательно указать статус подателя, например, «на государственном пенсионном обеспечении»;
  • суть запроса (краткое, описание неправомерных или непрофессиональных действий сотрудников, исключительно факты, без домыслов, необоснованных предположений);
  • цель обращения (желаемое решение возникшей проблемы, требования клиента);
  • правовые основания изложенных требований (Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая предусматривает ответственность за нарушение гражданских прав, интересов клиента);
  • перечень приложенных документов;
  • дата составления, подпись.

Заявление не должно содержать экспрессивных, разговорных или оскорбительных выражений. Не стоит указывать требование наказать виновных – это компетенция суда. Желательно указать должность сотрудника, действия которого обжалуются, его фамилию, имя, отчество.Куда можно жаловаться на Пенсионный фонд в России

Читайте также: Как можно узнать свой Пенсионный фонд

Алгоритм дальнейших действий:

  1. Собрать перечень дополнительных документов для подачи с заявлением. Понадобятся удостоверение личности, СНИЛС.
  2. Подать заявление лично либо отправить почтой. Подача жалобы возможна также через МФЦ. Это поможет избежать излишней траты времени на стояние в очереди.

Срок рассмотрения зависит от органа, куда отправлена жалоба. Для управления Пенсионного фонда заявление рассматривается максимально в течение 30 дней. В случае передачи дела в суд, длительность срока наказания, назначенного за преступление, зависит от совершенной служебной ошибки.

Существует также возможность оправить жалобу в электронном виде на ресурсах:

Для электронной жалобы нужен перечень дополнительных документов, сроки рассмотрения те же.

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: