Как работать с электронным листком нетрудоспособности в 2020 году

Как работать с электронным листком нетрудоспособности в 2020 году С момента начала действия этой функции прошел год, но многие до сих пор интересуются, как это действует и какой из вариантов лучше.

Как выглядит электронный листок нетрудоспособности в 2020

Электронный листок нетрудоспособности ФСС появился в 01.07.2017 году. С тех пор такой вариант оформления льготы по временной утрате работоспособности завоевывает все большую популярность. Вся информация вносится через Интернет, поэтому сокращается количество походов за справками в чиновничьи кабинеты.

Читайте такжке: Как осуществляется расчет пособия по временной нетрудоспособности

На данный момент нет обязанности оформления такого листка. Если гражданину удобно, он вправе получить бумажный документ. Электронный листок выдается по письменному согласию гражданина. Оба варианта абсолютно равноценны.

Плюсы электронного варианта:

  • экономия времени;
  • в отличие от бумажного листка, он не испортится и не потеряется;
  • в любой момент есть возможности зайти в свой кабинет на сайте ФСС и просмотреть необходимую информацию.

Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН): первые результаты реформы.

Как работать с электронным листком нетрудоспособности в 2020 годуПопулярность электронные листки обрели не во всех российских регионах. К марту 2019 года только 2,5% от всех листков были сформированы в электронном виде. Но если говорить об отдельных регионах, то в некоторых доля достигает и даже превышает 50%.

Наблюдается положительная динамика. Если за первые полгода после старта реформы было выдано 240 тыс. листков, то за 3 месяца 2019 года эта цифра возросла втрое. В дальнейшем данный показатель будет только расти, ведь это действительно удобно.

Охват зависит от ряда факторов:

  • наличие электронной подписи и технологических возможностей;
  • доступность и качество Интернета;
  • страх перед новым, привычка к старому.

Когда люди увидят, что электронный листок – это действительно удобно и надежно, чаша весов уверенно качнется в сторону такого варианта.

Информационное взаимодействие больничных учреждений, застрахованного лица, страхователя МСЭ и ФСС Российской Федерации.

  1. Медицинская организация взаимодействует с застрахованным лицом для получения номера электронного листка.
  2. Застрахованное лицо взаимодействует со страхователем (передает номер листка для начисления выплаты и получает ее) и ФСС (доступ к электронному листку).
  3. Страхователь взаимодействует с ФСС (запрашивает номер листка застрахованного лица, исчисляет и выплачивает пособие).
  4. Взаимодействие МСЭ и ФСС (запрос электронного листка по его номеру и СНИЛС, установление даты приема документов, освидетельствование, установление группы инвалидности).

Как заполнить электронный листок нетрудоспособности: инструкция

Перед заполнением нужно зарегистрироваться на сайте ФСС, так как все данные вводятся в Личный кабинет на этом ресурсе. Каждый блок заполняется ответственной инстанцией. Не все заполняет застрахованное лицо. Есть части для работодателя, МСЭ, ФСС. Медицинские учреждения заходят через свои учетные записи:

  • начинает делать записи в электронном листке врач;
  • если застрахованному лицу нужно провести обследование для назначения группы инвалидности, заполняется необходимый раздел;
  • после этого застрахованное лицо отправляет документ (номер листка) своему работодателю;
  • следом документ отправляется в ФСС, а работник, временно потерявший работоспособность, получает причитающиеся выплаты.

Информация вносится такая же, как в бумажный вариант. Для бухгалтеров предприятий в этом вопросе нет ничего нового, что полежит изучению. Изменился только способ ввода информации.

Пилотный проект «Прямые выплаты» предусматривает, что деньги за первые три дня отсутствия работы застрахованному лицу передает его работодатель, за остальной период платит напрямую ФСС. По обычной системе все средства застрахованному лицу перечисляет работодатель, а потом ФСС компенсирует ему эти выплаты.

Важно! Выплаты по временной утрате работоспособности подлежат взиманию подоходного налога.

Пока список организаций, предприятий и учреждений, готовых к работе с электронными листками, оставляет желать лучшего. Причина – в отсутствии необходимой технической базы. Из-за этого фактора отказываться от бумажного варианта в ближайшей перспективе не планируется.

Технический прогресс не стоит на месте. Сегодня Интернет не является диковинкой даже в отдаленных селах. Правда, есть вопросы к скорости передачи данных, да и в случае повреждения или кражи кабеля порой приходится долго ждать восстановления.

Электронный листок временной потери работоспособности скоро станет таким же привычным, как его бумажный аналог, а в будущем полностью заменит его.

В одной статье непросто раскрыть все нюансы темы. Если у вас возникли дополнительные вопросы, задайте их консультанту. Эксперт ответит на них и предоставит квалифицированную помощь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: