Как правильно заверить трудовую книжку в 2019 году

Как правильно заверить трудовую книжку в 2019 годуТрудовая книжка – это один из ведущих регистров, в котором фиксируется начало и окончание трудовой деятельности сотрудника. Она входит в категорию БСО, и должна храниться в специально отведенном месте у работодателя. Но существуют случаи, когда подчиненный просит копию обсуждаемого нами документа. Это значит, что работодатель обязан знать, как правильно заверить трудовую книжку согласно новым правилам в 2019 году, и как выглядит образец.

На какие правила ориентироваться при заверении трудовой

В первую очередь стоит отметить, что выдать копию трудовой книжки на руки сотруднику могут только на основании его письменного заявления, исключая лишь предприятия малого бизнеса. Весь процесс заверения и составления копии руководствуется установленным порядком и действующими нормативными актами.

Обычно при таком запросе копируются все страницы книжки, имеющие записи. Копии необходимо делать с первой страницы, содержащей информацию о сотруднике, а заканчивать той, на которой располагается запись о настоящем месте работы.

Читайте также: Как можно восстановить трудовую книжку

Все листы скрепляются и заверяются надписью «Копия верна».

Это важно знать: заверенные копии нужно прошить, и заверить печатью организации, на которой указывается общее количество страниц. Вслед за этими заверяющий пишет свою должность, обязательно ставит под всем автограф и расшифровывает его.

Следом должностное лицо (выдающий копии) должен поставить номер записи и написать текущую дату, напротив которой ставит фразу: «Продолжает работать по настоящее время». Все это необходимо подписать в кадровом отделе либо у главного бухгалтера, либо у начальника и заверить печатью предприятия.

Запомните: на выдачу копии трудовой книги ответственному лицу отводится 3 дня с момента подачи соответствующего заявления. Юристы советуют не давать оригинал трудовой на руки сотруднику, ведь на время ее нахождения у него ответственность за документ все равно лежит на руководстве предприятия.

Как правильно заверить трудовую книжку по новым правилам: образец

Все правила, которые мы описали ранее, существовали и до вступления ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Главным изменением, которое вступило в силу, является обязательное написание работодателем еще одной записи при заверении трудовой книжки по новой форме ФСС.

Хоть на данный момент новый порядок считается рекомендованным, компания на свое усмотрение может заверить трудовую книжку и по-старому, но на момент с 1 июля 2019 года он станет обязательным.

Если говорить подробнее о различиях этих двух порядков, то теперь на последней странице копии трудовой книги ответственное лицо, заверившее документ по новому ГОСТу, обязано проставить следующую отметку: «Оригинал трудовой хранится в сейфе отдела кадров (наименование работодателя)».

В случае если данная запись будет отсутствовать, копию могут не принять по месту запроса, а значит, ее придется еще раз переделывать.

Как правильно заверить трудовую книжку в 2019 году, а также образец заполнения вы с легкостью можете отыскать в Интернете.

Как правильно заверить трудовую книжку для банка

Стоит отметить, что чаще всего ксерокопии трудовой просят при выдаче кредитов в банках, например, такой как Сбербанк. Им это необходимо для:

• того, чтобы подтвердить наличие дохода заемщика;
• снятия долга с заработной платы, при несвоевременном погашении кредита;
• обозначения степени постоянства работы;
• выяснения возможных причин увольнения.

Как правильно заверить трудовую книжку в 2019 годуТакже существует и ряд других ситуаций, при которых могут попросить предоставить ксерокопию трудовой:

• для оформления загранпаспорта – в случае заграничной командировки;
• при оформлении на работу без ухода с прошлой;
• декретницам – для оформления пособия по уходу за ребенком.

Каких ошибок в заверении трудовых книжек необходимо избегать

При заверении дубликата часто можно встретить следующие ошибки:

• проставление записи «Копия верна» только на некоторых листках;
• отсутствие «Работает по настоящее время», расшифровки должности и имени, отчества ответственного служащего;
• отсутствие полномочий у человека, который заверяет ксерокопии;
• проставление печати на белой бумаге, а не на записях.

Читайте также: Куда нужно клеить голограмму в трудовой книжке

Подытоживая нашу статью, хотим отметить, что правильность заверения копий должны знать и соблюдать не только ответственные лица. Рекомендуем человеку, который написал письмо с просьбой представить ксерокопии по какой-либо причине, ознакомиться с нормами. Ведь в случае их несоблюдения, вы попросту потеряете драгоценное для вас время, а потому будете вынуждены ждать перевыпуска нужного вам документа.

Также нужно учитывать, что все страницы трудовой книжки нужно отксерокопировать качественно, чтобы все копии были читабельны. Мокрая печать не должна быть смазана, потому как организация, в которую вы подаете их, может усомниться в их правдивости и потребовать принести еще один вариант.

Если вы будете в курсе всех правил, вовремя проконтролируете ответственное лицо и укажете на его ошибку, вы представите документы в нужную вам организацию вовремя, а значит, ваши планы не нарушит суета и лишняя беготня по кабинетам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: