Как правильно аннулировать запись в трудовой книжке

Как правильно аннулировать запись в трудовой книжкеЧеловеку свойственно ошибаться, и сотрудники кадрового отделения не исключение. Одной из важных моментов работы кадровиков является ведение трудовых книжек работников предприятий. Им необходимо знать, как аннулировать уже сделанную запись в трудовой книжке в случае допущения ошибки.

Что делать, если испорчена титульная страница

Ошибки, допущенные на титульной странице, не исправляют, испорченный бланк подлежит уничтожению согласно постановлению акта. На работника заводят новый бланк. В случае когда ошибка сделана последующим работодателем, неправильная надпись перечеркивается горизонтальной линией, и рядом вносятся актуальные сведения.

Признание записи недействительной

Для исправления некорректной записи в трудовой книжке не существует образца или специального аннулирующего бланка, все случаи уникальны в своем роде. Весь процесс руководствуется общими правилами.

1. Корректировки могут вноситься в организации, где была допущена ошибка, либо же по новому месту работы на основании подтверждающего ошибку документа.
2. Заново внесенные сведения должны строго соответствовать данным документа, на основе которого записывались изменения.
3. Утверждения свидетелей не являются основанием для внесения аннулирующей записи.
4. Ни в коем случае не допускается зачеркивание записи, любые изменения вносятся только после признания ее недействительной.

Читайте также: Для чего может быть нужна копия трудовой книжки

Как аннулировать запись об увольнении

Бывают ситуации, когда работник написал заявление на увольнение, но до истечения двух недель передумал и пожелал остаться на прежнем месте работы. В таком случае руководство обязано возобновить человека на должности, исключением может быть ситуация, когда на эту вакансию уже найден человек и переведен с прежнего места работы. Хотя запись об увольнении делается за день до истечения двухнедельного строка, это не преграда для того, чтобы работник передумал, в таком случае внесенная запись в трудовой об увольнении подлежит отмене. Для аннулирования сведений о работе необходимо следующее.

1. Для начала необходимо признать недействительным приказ об увольнении, это происходит путем выдачи нового указа об отмене предыдущего.
2. Подлежащий увольнению должен написать заявление с просьбой отменить увольнение, тогда работодатель на заявлении об уходе делает надпись, что оно аннулировано в связи с поступлением прошения об его отмене.
3. В трудовую книжку вносится запись о недействительности увольнения на основании приказа об отмене приказа на увольнение.

Порядок внесения такой записи в трудовую книгу

Для внесения записи о недействительности предыдущей книги в ныне действующую, необходимо придерживаться общих правил, на их основании вносятся следующие сведения:

• в первой колонке следует внести последовательный номер;
• во второй графе надо вписать дату, когда внесена запись;
• в третьей колонке сделать пометку следующего характера: «Запись № … признать недействительной»;
• в четвертой графе вписать, на основании какого акта проводится отмена, указывается только его номер;
• ниже следующим номером внести запись о восстановлении сотрудника на прежней должности.

Исправление ошибок в разделе «О награждениях»

Ошибки в этом разделе исправляются по общим правилам. Запись также признается недействительной, перечеркивание неправильной записи не припускается. Часто кадровики не утруждаются заполнением и вложением вкладышей и вносят запись о работе в разделе награждений. Несмотря на сходное количество колонок в этом разделе, сведения подлежат аннулированию.

В таком случае можно написать, в общем, что записи под такими-то номерами признаются недействительными в связи с тем, что сделаны ошибочно. А все сведения о работе переносят на вкладыши.

Ответственность за нарушения правил ведения трудовой

Как правильно аннулировать запись в трудовой книжкеРаботник кадрового отдела должен ответственно относиться к своим обязанностям. Любые нарушения и несоблюдение правил ведения документов, в том числе и трудовых книжек, может квалифицироваться инспекцией по вопросам труда как административное правонарушение. В ситуации, когда запись об аннулировании внесена неправильно, имеет место наложение штрафа, его размер будет составлять:

• для должностного лица, то есть для сотрудника кадрового отделения, от 1 до 5 тысяч рублей;
• для индивидуально предпринимателя также от 1 до 5 тысяч;
• если виновным признают юридическое лицо, то есть организацию, сумма будет от 30 до 50 тысяч.

Читайте также: Как правильно написать заявление на копию трудовой книжки

Чтобы избежать подобной участи, необходимо соблюдать все нюансы документоведения и действовать согласно инструкциям. В ситуациях, когда кадровик допустил не одну ошибку, а несколько, например, в датах, номерах постановлений и т. д., то каждая из записей признается неправильной отдельно, а ниже вносятся данные без ошибок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: