Как делается отмена записи в трудовой книжке

Как делается отмена записи в трудовой книжкеТрудовая книжка – один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность гражданина. По этой причине очень важно, чтобы все записи в ней были корректными и несли только правдивую информацию. Вносит сведения в трудовую книгу сотрудник кадрового отдела. Учитывая человеческий фактор, имеет место периодическое допущение ошибок, поэтому необходимо знать, как производится отмена записи в трудовой книжке.

Законодательные акты, регулирующие этот вопрос

Запись в книжке учета труда можно сделать недействительной, только руководствуясь законодательными нормами, главными среди которых являются:

• статья 66 Трудового кодекса Российской Федерации;
• выданные Министерством труда инструкции о заполнении трудовых книг;
• Приказ Министерства финансов «О трудовых книгах».

Как быть при неверном заполнении титульного листа

Если некорректная информация попала на титульную страницу, исправления не вносятся. Бланк с такой ошибкой подлежит уничтожению, для этого составляется соответствующий акт. На работника заводят новый документ, за который не может взиматься дополнительная плата.

При ситуации, когда ошибка допущена при заполнении следующими работодателями, исправляется она в порядке, предусмотренном законом. Неправильная запись зачеркивается горизонтальной линией, рядом вносится правильный текст. Эта информация заверяется печатью организации и подписью работника из отдела кадров. После этой процедуры данные, внесенные по ошибке, можно считать аннулированными.

Читайте также: Сколько времени действительна копия трудовой книжки

Что делать с ошибочной записью

Бывают ситуации, когда после вписывания информации в трудовую книгу, выясняется, что она некорректна. Тогда заходит речь о том, чтобы аннулировать ошибочные данные. Для этого сотрудник кадрового отдела должен руководствоваться нормами закона. Алгоритм внесения изменений в трудовой книге работников следующий:

1. В первой колонке указывается порядковый номер записи.
2. В следующей – дата, когда вносятся изменения.
3. В третьей графе вносится запись о том, что формулировку под номером … считать недействительной. Сразу после нее вписывается верная информация.
4. В последней колонке вписать, на основании какого приказа руководства вносятся изменения.

В случае когда ошибка допущена на прежней работе, то их может исправить сотрудник кадрового отдела, где человек трудится в настоящее время, эти поправки вносятся на примере копий приказов от бывшего нанимателя.

Когда в трудовой книжке есть несколько записей, не имеющих отношения к конкретному работнику, то можно сделать одну запись о признании недействительности.

Отмена записи об увольнении

Бывает, что сотрудник подал заявление об увольнении, но потом отозвал его. Если запись об уходе не успели зафиксировать, то проблемы не возникает. А если она уже сделана, кадровику необходимо придерживаться определенной последовательности для ее отмены. Порядок действий отмены записи:

1. Для начала необходимо отменить приказ об увольнении другим постановлением руководителя.
2. От работника, передумавшего увольняться, нужно получить соответствующее заявление. После этого работник кадрового отдела на первичном заявлении об увольнении должен сделать надпись, что оно аннулировано по желанию сотрудника.
3. Информацию о признании сведений об увольнении недействительными вносят в книгу учета труда в порядке, установленном законом. Отмененную запись зачеркивают горизонтальной линией, ниже вносится корректная информация.

Как делается отмена записи в трудовой книжкеОбразец отмены записи в трудовой книжке:

• в первой графе указывается порядковый номер записи;
• во второй – дата внесения информации;
• в третьей графе указывается, что запись под таким-то номером считается недействительной; сразу после этой записи вносится актуальная информация;
• в четвертой указывается номер приказа, на основании которого информация в трудовой книжке была изменена.

Ответственность за ошибки

Учитывая человеческий фактор, возможны такие ситуации, как вписывание в трудовую книжку неверной информации. Если она исправлена в порядке, указанном законодательством, то ответственность за подобные нарушения не возникает. Наказание за нарушение правил ведения документации предусматривается статьей 5.27 Административного кодекса Российской Федерации.

Читайте также: Что делать, если работодатель потерял трудовую книжку

Согласно этой статье, должностное лицо, которым является сотрудник отдела кадров, может быть подвергнуто наложению штрафа в размере не менее 1 тысячи и не более 5 тысяч рублей. Когда виновником выступает частное лицо, штраф составляет от 1 до 5 тысяч рублей. Для юридического лица, то есть целой организации, штраф будет значительным – от 30 до 50 тысяч рублей.

Чтобы избежать наложений штрафа, кадровикам и руководству организации необходимо внимательно относиться к ведению документации, в случае ошибок, следует вносить поправки согласно законодательным инструкциям.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: