Что делать, если работодатель потерял трудовую книжку

Что делать, если работодатель потерял трудовую книжкуТрудовая книжка на период работы сохраняется на предприятии, и ее руководство отвечает за сохранность. Если работодатель потерял трудовую книжку, то он несет за это ответственность. Этот документ является подтверждением становления опыта сотрудника и без ее предъявления вряд ли получится найти другую работу, также без нее невозможно провести расчет пенсионных выплат. Так что делать в ситуации, когда работодатель потерял трудовую книжку?

Ответственность за утерю

Наниматель обязан хранить трудовые книжки сотрудников в сейфе, но в результате неосторожности либо других чрезвычайных обстоятельствах важный документ может быть утрачен. Восстановлением трудовой книжки при утере обязан заниматься работодатель, хотя часто они пытаются переложить эту процедуру на владельца пропавшего документа. Ответственность за утрату книжки наступает в таких случаях:

• если трудящегося без оснований перевели либо уволили;
• когда руководитель отказывается от исполнения судебного постановления о возврате на работу ранее безосновательно уволенного сотрудника;
• когда наниматель указывает заведомо неправильные причины увольнения;
• работодатель попросту потерял книгу учета труда, таким образом, оставив сотрудника без возможности устроиться на другую работу.

В последнем случае руководителю приходится хуже всего, ведь в такой ситуации он обязан выплачивать денежные средства работнику, который лишился возможности зарабатывать. Согласно закону наниматель, утерявший трудовую книгу, обязан выплатить компенсацию за все вынужденные прогулы во время отсутствия книги учета труда.

Читайте также: Как правильно вносить сведения о награждениях в трудовой книжке

Варианты дальнейших действий

В случае если работодатель теряет трудовую, возможны два варианта решения вопроса.

1. Данный работодатель всячески способствует восстановлению документа и помогает сотруднику. Для этого он выдает характеристику, справку об утерянной трудовой, копию договора о труде. Таким образом, вопрос решается мирным путем.
2. Наниматель всеми способами пытается не признавать своей вины. В таком случае трудящийся обратится в суд, и работодателю придется делать дубликат трудовой, выплачивать материальный и моральный ущерб, а также в случае проверок платить штраф за нарушение хранения документов.

Действия работника

Трудящийся не должен волноваться об утере учетной книги, закон в такой ситуации всегда на стороне потерпевшего. Ответственность за утерю трудовой книжки полностью лежит на работодателе. Если наниматель всячески оттягивает время выдачи трудовой, то необходимо обратиться к нему с заявлением выдать трудовую. Если он отвергает это обращение, то документ необходимо отправить ценным письмом. В таком случае у вас будет чек, который послужит хорошим доказательством в суде. Если такие меры не помогают, следует обратиться:

• в комиссию по трудовым спорам;
• одновременно с комиссией – в прокуратуру;
• если первые два варианта не дадут результата, последует обращение в суд.

В комиссию, как и в суд, стоит обращаться на протяжении не более 3-х месяцев, в случае увольнения – 30 дней с момента издания указа об увольнении.

Наказание руководителю

Что делать, если работодатель потерял трудовую книжкуЕсли руководитель отказывается решать вопрос об утрате книжки учета труда мирным способом, то для ускорения процесса его будут ждать следующие виды наказания:

• согласно Административному кодексу РФ, предупреждение или штраф – в размере от 1 до 5 тысяч рублей;
• владельцев частного бизнеса вынуждают приостановить деятельность на 90 дней либо стягивают штраф в размере от одной до пяти тысяч.

Если для нанимателя такое нарушение не первое, то его дисквалифицируют на три года.

Возобновление документа

Для возобновления трудовой книги необходимо совершить ряд действий:

1. Обратиться к руководителю, потерявшему документ с просьбой выдать дубликат, эта просьба должна быть удовлетворена на протяжении двух недель. Заявление впору отправить почтой, ведь в таком случае будет квитанция, которую стоит присоединить к доказательной базе в суде.
2. Собрать пакет документов, подтверждающих стаж, это могут быть договоры о труде. Их должен собирать наниматель, утерявший документ, с этой целью он будет обращаться к своему сотруднику.
3. Если наниматель отказывается выдавать дубликат трудовой, необходимо обращаться в суд.
4. За информацией о трудовом пути работодатель может обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации, ведь там с 2000 года сохраняются сведения о трудовой деятельности граждан.
5. Новую трудовую книжку оформляют в порядке, установленном законодательство, заполняют титульную страницу, вносят данные о местах работы и о датах принятия на нее или увольнения, а также вписывают номера приказов, на основании которых происходили процедуры.
6. Готовый документ выдают сотруднику под расписку.

Читайте также: Как сделать запись в трудовой книжке, если работа оформлена по совместительству

После всех перечисленных действий вы будете иметь на руках новую действующую трудовую книжку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: