Как можно восстановить пенсионное удостоверение при утере
Потеря пенсионного удостоверения – это довольно неприятная вещь, и далеко не все знают, что в такой ситуации делать. Несмотря на то, что данный документ уже практически нигде не требуется, полностью отказаться от него пока невозможно. Кроме того, многие пожилые люди привыкли к тому, что утрата той или иной бумажки влечет за собой немало хлопот, а иногда и проблем.
О том, можно ли сейчас восстановить испорченное или пропавшее пенсионное удостоверение, мы расскажем далее.
Как восстановить свое пенсионное удостоверение при его утере
Рассматриваемое удостоверение – это специальный документ, содержащий все основные сведения, касающиеся конкретного получателя выплат и подтверждающие присвоение социального статуса.
Потерянному документу, по счастью, нетрудно найти замену. Правда, классическую красную книжечку получить больше не удастся, так как теперь выдают справку. Последняя, впрочем, имеет совершенно равнозначную юридическую силу.
У многих пенсионеров отказ ПФР от привычных удостоверений вызвал недовольство. Между тем эта мера позволяет каждый год экономить немало средств, доселе расходовавшихся из бюджета на изготовление книжек, особой нужды в которых давно уже нет. Кстати, те, кто успел получить свидетельства на старых бланках, могут не тревожиться – менять их в будущем не придется.
Выдаваемая на сегодняшний день справка содержит все основные сведения о гражданине. Там, в частности, приведены:
- его полное имя;
- возраст и дата рождения;
- название отделения Фонда, осуществившего выдачу документа;
- основания, на которых выдается пенсия;
- размер пособия;
- номер СНИЛС.
Удостоверение, выданное в формате справки, ровно так же подтверждает право конкретного россиянина на пенсионные начисления. К тому же может служить основанием для предоставления скидок на:
- лекарственные препараты;
- билеты на культурно массовые мероприятия и пр.
Куда надо обращаться, если гражданин потерял свое пенсионное удостоверение
Человек, который потерял собственное пенсионное удостоверение, обращается в ПФ, а точнее, в отделение Фонда, располагающееся по месту его регистрации (или фактического нахождения). В настоящее время заказать дубликат нетрудно и с помощью Интернета.
Восстановлению утерянного документа могут поспособствовать и в ближайшем многофункциональном центре. Однако следует учитывать, что не все из них заключили договора на обслуживание с Пенсионным фондом, потому данный момент необходимо прояснить заблаговременно.
Имеют право оформить документ посредством обращения к работодателю те, кто еще трудится, – для этого нужно обратиться напрямую в кадровый отдел предприятия с заявлением. Как его написать, вам расскажут специалисты на месте.
Сайт ПФР
Чтобы восстановить потерянное пенсионное свидетельство в онлайн-режиме, необходимо воспользоваться специальной формой, находящейся на веб-ресурсе ПФР. Если вы там зарегистрированы, то делать надо следующее:
- пройдите авторизацию на сайте;
- выберите опцию «Личный кабинет»;
- найдите там среди перечня услуг «Заказ документов»;
- введите капчу (цифровая последовательность, представленная в виде картинки – защита от компьютерных ботов);
- укажите необходимое вам подразделение Фонда;
- впишите свои персональные данные в форму;
- в списке выберите нужный вам вид справки (здесь же вы увидите, сколько придется ждать);
- определите дату, в которую вам будет удобно посетить ПФР.
После выполнения всех перечисленных обязательных действий у вас спросят – соглашаетесь ли вы на обработку личных данных. Подтвердите это проставлением флажка в нужном месте и нажмите кнопку «Заказ».
Когда же вы не зарегистрированы на сайте, то просто запишитесь на прием. Порядок действий здесь таков:
- кликаем на «Личный кабинет»;
- загрузившуюся страничку прокручиваем вниз;
- там есть список, где имеется и «Запись на прием»;
- нажмите на нее и заполните открывшуюся форму;
- укажите причину обращения;
- выберите дату и час;
- подтвердите действие.
Какие документы потребуются
Если утеряно ваше пенсионное свидетельство, то его дубликат вам выдадут лишь после предъявления некоторых документов. Никаких справок собирать нет нужды, просто возьмите:
- свой паспорт;
- СНИЛС.
Обязательного наличия этих документов требует и обращение в МФЦ. Понадобится еще написать заявление – лучше заняться его составлением на месте, так вы избежите частых ошибок.
Оформление пенсионной справки – услуга совершенно бесплатная. Кроме того, за ее потерю не налагается взыскание.
Сроки
Новое удостоверение вы получите в тот же (или на следующий) день, если пойдете его оформлять непосредственно в Пенсионный фонд.
Заказ документа через МФЦ, Интернет или работодателя рассматривается от недели до десяти суток.
Если потеряно страховое свидетельство, содержащее номер пенсионного страхования
В случае утраты названного выше документа, именуемого в народе СНИЛС, вашему счету ничто не угрожает, так что не особо переживайте и просто закажите новый.
Потеря карточки не является административным правонарушением, потому никто не заставит вас платить штраф. Но есть важный момент – обратиться за дубликатом по правилам необходимо на протяжении следующих 30 суток.
Из документов здесь понадобится все тот же паспорт и еще заявление. Для ускорения процедуры рекомендуют еще принести светокопию СНИЛС, а если ее нет, то просто назвать номер страхового счета.
Как восстановить утраченную трудовую книжку непосредственно через Пенсионный фонд
Прежде всего, следует понимать, что ПФР не восстанавливает сам документ. Техническая сторона вопроса ложится на вашего настоящего (или последнего) работодателя.
Пенсионный фонд при необходимости предоставляет сведения, касающиеся продолжительности рабочего стажа. Для этого надо обратиться в отделение по месту жительства и запросить там соответствующую выписку. Такую возможность предусматривает правительственное постановление за номером 1015, введенное в действие в октябре 2014-го.
Необходимо при себе иметь следующее:
- СНИЛС;
- все наличествующие трудовые соглашения;
- справки о заработке;
- зарплатные ведомости и выписки с лицевых счетов.